Всесезонные шины привлекают внимание как автопроизводителей, так и водителей. Тут важно помнить, что при температуре около 7 градусов по Цельсию зимние шины более эффективны. Поэтому для экстремальной зимы рекомендуется менять резину на зимнюю.
В 2023 году команда Auto Express выбрала для тестирования размер 225/45R17. Испытания проводились на полигоне Pirelli в Швеции и Continental в Германии.
Continental и Bridgestone выступили с прошлогодними победителями. Hankook, Pirelli и Michelin оставили свои составы без изменений. Голландский производитель Vredestein предложил модель Wintrac Pro. От Goodyear дебютировала UltraGrip Performance 3. Эксперты также проверили, как зимние шины работают в различных условиях, сравнив их с летними и всесезонными комплектами.
Участники забега:
- Bridgestone Blizzak LM005
- Continental WinterContact TS 870
- Goodyear Ultragrip Performance 3
- Hankook Winter i* cept RS3
- Michelin Alpin 6
- Pirelli Cinturato Winter 2
- Vredestein Wintrac Pro
- Bridgestone Potenza Sport (летняя)
- Hankook Kinergy 4S2 (всесезонная)
Испытания на снегу
Испытания на снегу проводились на тестовой площадке Pirelli Sottozero Centre. Из-за нехватки снега не удалось провести тесты на управляемость. В зачетную таблицу вошли результаты по торможению (с 35 км/ч до 10 км/ч) и разгону (с места до 35 км/ч) на снегу.
Испытания на мокром покрытии
Для объективной оценки характеристик шин использовались современные системы тестирования. По системе Contidrom rail автомобиль разгонялся с одним колесом в воде и другим на сухом асфальте. Так измерялось продольное аквапланирование. Скорость при этом определялась по вращению колеса, которое в воде крутится на 15% быстрее, чем на сухой дороге.
В дополнительном тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию, автомобиль двигался в повороте с глубиной воды 5 мм. Эксперты оценивали предельный уровень бокового ускорения до потери сцепления с дорогой. В дисциплине торможения измерялось расстояние до полной остановки при скорости 80 км/ч. Боковую устойчивость определяли по минимальному времени прохождения залитого водой круга диаметром 57,5 метра.
Испытания на сухом покрытии
Тормозной путь, боковое сцепление и тяговое усилие определялись со скорости 100 км/ч на автодроме Пфердсфельда. При этом испытания проводились несколько раз для каждой шины. Худшие и лучшие результаты исключались. Итоговая оценка формировалась на основе среднего арифметического всех попыток, что позволяло получить объективную картину характеристик каждого комплекта.
Шум
Тестировщик измерял одновременно общий уровень шума, указанный на маркировке шины, и гул в салоне. Результаты фиксировали при движении по грубым и гладким покрытиям, а также по бетону на скорости 80 км/ч. Итоговый результат представлял собой среднее арифметическое трех измерений.
Экономия топлива
Испытания соответствовали отраслевым стандартам. Эксперты измеряли усилие, необходимое для качения нагруженной шины при определенной скорости. Ключевой показатель - сопротивление качению. Если коэффициент сопротивления качению меняется на 4-5%, реальный расход топлива изменяется всего на 1%.
В 2023 все результаты забегов рассчитывались в процентах. 50% - характеристики на мокрой дороге, 20% - снег, 20% - сухая дорога, оставшиеся 10% уходят на оценку шума, экономии топлива, цены. Результаты для каждой шины позволяют определить победителя теста на 100%, остальные комплекты оцениваются в соответствии с их производительностью.
- Победитель: Continental WinterContact TS 870. Демонстрирует отличные результаты во всех испытаниях, за исключением тестов на снегу.
- 2-е место: Bridgestone Blizzak LM005. Обеспечивает уверенное и безопасное движение на снегу, но отстает в “мокрых” дисциплинах.
- 3-е место: Goodyear Ultragrip Performance 3. Эксперты отметили сильные стороны модели на мокрой дороге, отличную устойчивость к аквапланированию, хорошие показатели на сухой трассе.
- 4-е место: Hankook Winter i* cept RS3. По сравнению с прошлыми тестами улучшились характеристики на сухой и мокрой дороге. Уверенное торможение на снегу, но недостаток тяги на скользком покрытии привели к четвертому месту.
- 5-е место: Pirelli Cinturato Winter 2. На сухой дороге показала отличные результаты в торможении, но осталась недостаточно устойчивой и управляемой на трассе. Из недостатков выявлен ограниченный предел сцепления на влажном покрытии.
- 6-е место: Michelin Alpin 6. Покрышка проявила наилучшие результаты на снегу, заняв третье место. На мокрой дороге она проявила себя слабо.
- 7-е место: Vredestein Wintrac Pro. С небольшим отрывом от победителя модель заняла последнее место. На мокрой дороге у нее самые низкие показатели. Сухая трасса пройдена близко с лидерами.
Итоговая таблица представлена ниже.
Источник: Auto Express, Сентябрь 2023